Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 2025-07-01, 7:59 PM

Семченко Наталья Викторовна


учитель русского языка и литературы МБОУ г. Керчи Республики Крым "Школа-гимназия №1"
Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [2]
Современные технологии обучения [6]
Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход (С.П. Лавлинский). [2]
Воспитательная работа [5]
Методические разработки [14]
Внеклассная работа по литературе [3]

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические разработки

Технологическая карта модуля русского языка в 5 классе

Технологическая карта модуля русского языка в 5 классе

 

Тема: Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова

Сложные случаи правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова

Цель деятельности учителя на модуле: 1) совершенствование умения понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств; 2) формирование представления о способах определения прямого и переносного значения слова, умение писать слова с буквами е,ё,о после шипящих; 3) развитие умения работать с толковым словарём; 4) воспитание чуткого отношения к родному языку, уважительное отношения к его лексическим запасам.

Планируемые результаты:

личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, обеспечивать значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха ,формирование самоуважения и самопонимания.

метапредметные:

регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение классифицировать слова по группам

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество,

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений

предметные: научиться различать прямое и переносное значение слова, работать с толковым словарем, писать слова различных частей речи с буквами е,ё,о после шипящих.

Оборудование: раздаточный материал с теоретическим материалом.

Тип модуля: модуль введения и изучения новых знаний.

Ход модуля

Этап модуля/урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветственное слово.

Слушают учителя, участвуют в диалоге.

Проверка домашнего задания

 

 

§18 (повторить правило). Упр.140, стр.65.

Б.у. упр.144, стр.67.

П.у. упр.146(4), стр.69 (текст до 6 предложений)

В.у. упр.146(4), стр.69 (текст до 10 предложений)

Читают тексты.

Мотивация, определение темы, целеполагание

«Орфографический практикум» стр.70.

- Выскажите свою точку зрения, почему шипящие звуки проблемные для орфографии?

Записывают слова, объясняют орфограммы.

Введение и изучение материала

1. Работа с таблицей

(Материал учитель сначала объясняет, а потом учащиеся переписывают его с обозначением орфограммы.)

2. Рифмограммы

Чтобы легче запомнить эту орфограмму, можно заучить стихотворение.

Проблема в корне - не зевай!

Ё на Е скорей меняй!

А за корнем у глагольных

Букву Ё пиши спокойно.

В именных за корнем О -

Это знаем мы давно.

(Т. Фролова)

Исключения можно запомнить, заучив следующую рифмограмму:

Шоколад, шофёр, крыжовник,

Шов, шоссе, обжора, шорник,

Капюшон, жокей, чащоба,

Шорох, чопорный, трущоба,

Чокнуться, шотландец, шоры,

Чохом, шомпол и жонглёры,

Шорты, шовинизм и шок,

В существительном ожог.

И ещё совсем немного:

Жом, трещотка и изжога.

(О. Кургузова)

Особое внимание!

Существительное ОЖОГ пишут с О, глагол ОЖЁГ - через Ё: ожог пальцев - ожёг руку.

3. Работа с учебником

Изучение теоретического материала на стр.70.

Упражнение 148, стр.70 (общее задание)

4. Тренировочные упражнения

Словарный диктант (запись на доске)

• Где возможно, напишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму.

Пшёнка, чёрный, шёрстка, жернов, шов, жучок, ежовый, ключом, пчёл, чёлка.

Выборочный диктант

• Выпишите словосочетания со словами, имеющими О, Ё, Е после шипящих. Обозначьте орфограмму, в скобках объясните написание буквы о, ё, е после шипящих).

 

1) Девочки синие рвут васильки,

Жёлтые носятся

Бронзовики.

(Э. Успенский)

2) На площадке доги -

Псы большого роста,

Педагогам с догами

Справиться не просто.

(Э. Успенский)

3) Звери живут

В зоопарке, в саду,

И им за решётку

Приносят еду.

(Э. Успенский)

4) Сдаётся дача летняя

С козой и гаражом.

В театре будет лекция

Про жизнь за рубежом.

(Э. Успенский)

5) Пришёл за ними чёрный пёс.

Он свёл знакомство с нами

И, между лап уткнув свой нос,

Глядел, зажмурясь, в пламя.

(С. Маршак)

Работают с учебником, выполняют задания.

Закрепление знаний

Работа с учебником

Упражнение 152, стр.72 (устно)

Изучение теоретического материала на стр.72.

Упражнение 155, стр.72 (самостоятельно)

1 ряд – 1)

2 ряд – 2)

3 ряд – 3)

Упражнение 157, стр.74 (б.у.)

Упражнение 158, стр.74 (п.у.) возле доски

Упражнение 160, стр.74 (в.у.)

дополнительно Выполнить синтаксический разбор предложения.

дополнительно Упр.161, стр.75.

 

Рефлексия

- Закончите предложения и запишите их в тетрадь:

Я узнал/а…

Я понял/а…

У1, что ты узнал/а сегодня? что понял/а?

Подводят итоги, определяют пробелы в знаниях.

Домашнее задание

§§20,21 (выучить правило+в тетради для правил). Упр.162(4), стр.75.

Б.у. упр. 151(А2), стр.71.

П.у. упр. 151(Б2), стр.71.

В.у. упр. 150, стр.71 (указать часть речи, морфемы (корень), с двумя словами составить предложения (всего два предложения), выполнить синтаксический разбор одного предложения.

Записывают домашнее задание в дневниках.

 

Категория: Методические разработки
Вход на сайт
Поиск

Copyright © 2025