Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 2025-06-30, 2:07 PM

Семченко Наталья Викторовна


учитель русского языка и литературы МБОУ г. Керчи Республики Крым "Школа-гимназия №1"
Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [2]
Современные технологии обучения [6]
Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход (С.П. Лавлинский). [2]
Воспитательная работа [5]
Методические разработки [14]
Внеклассная работа по литературе [3]

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические разработки

Технологическая карта модуля русского языка в 5 классе

Презентация "Непроизносимые согласные. Гласные буквы"

 

Технологическая карта модуля русского языка в 5 классе

 

Тема: Твердые и мягкие согласные

Гласные буквы и обозначающие их звуки

Цель: закрепить и упорядочить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография», выявить «белые пятна» на карте знаний учащихся по разделу, проверить степень освоенности материала в разделе «Фонетика»; отработать орфографическую и пунктуационную грамотность; закрепить произносительные нормы и орфоэпические знания, полученные в этом разделе – развитие речи учащихся; повторить знания о мягких согласных, гласных звуках; совершенствовать умение определять согласные звуки по мягкости/твёрдости, способы обозначения гласных букв я, ю, е, ё; развивать память, внимание, логическое мышление, творчество обучающихся; прививать любовь к русскому языку.

  • сознают предмет изучения фонетики, графики, орфоэпии, соблюдают нормы произношения; осознают смыслоразличительную функцию звука; определяют твёрдые и мягкие согласные; обозначают гласные буквы звуками и сочетаниями звуков; работают с текстом, определяют тип речи, стиль текста.

Метапредметные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Тип модуля: комбинированный.

Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки), ПК (презентация).

 

Ход модуля

Этап модуля/урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветственное слово. Мотивация учения.

Слушают учителя, участвуют в диалоге.

Проверка домашнего задания

 

Стр.18,21(повторить правило), стр.24 (выучить), выучить рифмованное правило в тетради для правил.

Б.у. упр.37, стр.21.

П.у. упр.35, стр.20.

В.у. упр.40(5 до 7 предложений), стр.22 (использовать слова на орфограммы «Проверяемая согласная», «Непроизносимая согласная»)

Ученики зачитывают продолжение сказки, отвечают на вопросы, читают наизусть стихотворения на орфограммы «Непроизносимая и неясная согласная»

Входной контроль

Работа с карточкой

Карточка № 1 (б.у.)

1. Запишите слова, подбирая проверочные. Образец: узкий – узок

Голу(б,п)ка, вере(ж,ш)ка, сапо(г,к), селе(д,т)ка, но(ж,ш)ка, ука(з,с)ка.

2. Запишите слова, подбирая проверочные. Образец: окрестный – крест

Радос..ный, грус..ный, вкус..ный, чудес..ный, вес..ник, прекрас..ный.

Карточка №2 (п.у.)

1. Запишите слова, подбирая проверочные. С тремя словами составьте словосочетания. Образец:

коробка – коробочка, картонная коробка;

Скрипка, тра(в,ф)ка, дру(к,г), ре(с,з)кий, бума(ш,ж)ка, ни(с,з)кий.

2. Запишите слова, подбирая проверочные. С тремя словами составьте словосочетания. Образец:

сладкий – сладенький, сладкий чай;

Интерес..ный, ненавис..ный, свис..нуть, сер..це, ус..ный, чес..ный.

Карточка №3 (в.у.)

1. Запиши предложения, исправляя ошибки. Подчеркни орфограммы.

Муравъи прячются в дама – к гразе. Ласточьки литают ниско – перед даждём. Вечиром сильно стрекочют кузнечики – к харошей пагоде. Паявление каморов позней осиню предвищяет мяхкую зиму.

2. Составь и запиши предложения из слов каждой строчки. Подчеркни орфограммы.

Ярос_ные, гонят, дуют, парус_ные, ветры, ло_ки.

Края, мес_ность, нашего, прелес_ная, очень.

Мы, встр_чали, жур_влей, прекрас_ном, с детстве, чу_ством, в, в_сной, радос_ным.

Выполняют разноуровневые задания по карточкам.

Определение темы, целеполагание

 

 

 

«Невидимка»

Стал – сталь

Банка – банька

Ел – ель

Уголки – угольки

- Какие особенности произношения слов ел и ель?

- Сформулируйте темы модуля.

- Какие цели перед собой ставим?

Формулируют темы и цели модуля. Записывают тему.

 

Изучение и закрепление знаний

 

2. Тест «Тайны твёрдых и мягких согласных»

1. Выберите вариант, где все непарные мягкие согласные:

а) ж, ш, ц б) ч, щ, й в) х, ж, ш

2. Выберите вариант, где непарные твёрдые согласные:

а) ц, ш, щ б) ж, ш, ц в) ц, ч, щ

3. В слове "Женя":

а) все согласные звуки мягкие

б) все согласные звук твёрдые

в) первый согласный твёрдый, второй - мягкий

4. Найдите слово, в котором все согласные звуки твёрдые:

а) шест б) шесть в) шерсть

5. Найдите слово, в котором все согласные звуки мягкие:

а) стул б) семь в) рука

Проверка. 1-б 2-б 3-в 4-а 5-б

3. Работа со схемами «Твёрдые и мягкие согласные»

4. Работа с учебником

Упражнение 47 (работа со схемой), стр.25.

Упражнение 48, стр.25.

5. Игра «Превращения» (письменно)
Лён в цифру ноль
Лей в дерево ель
Ток в домашнее животное кот
Шёл в неправду ложь
Лоб в название покрытия пол

Упражнение 49, стр.25 (устно)

«Лингвистические игры, задачки» на стр.26.

Упражнение 51, стр.25 (письменно)

Вести, гости, одуванчик, каменщик.

Решают тесты, сравнивают ответы со слайдами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают со схемами, выполняют задания упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний

Работа с учебником

- Прочитать информацию в учебнике на стр. 28 о гласных звуках и обозначающих их буквах.

- Читая информацию, поставить в тетради значки.

Приём «Инсерт»

v знаю

+ новое

! интересное

? не понимаю

- Ребята, кто поставил знак? - не понимаю? А знак + новое,! - интересное?

Читают теоретический материал, в тетради обозначают значками информацию.

Закрепление знаний

1. Работа с учебником

Упражнение 55 стр. 28.

Проиллюстрируйте схему в учебнике примерами (письменно)

Упражнение 56, стр.29.

Упражнение 58, стр.29.

2. Работа с текстом

«Журавушка»

Журавушка подрос за лето. Стал он стройный и красивый. Пришла осень. Птицы улетали в жаркие страны. Журавушка улетал вместе со всеми. Вот журавли собрались в стаю. Пора лететь!

Определите стиль текста, тип речи. Подчеркните мягкие согласные. С помощью транскрипции покажите гласные буквы, которые обозначают сочетание двух звуков.

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

Работают с текстом, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Рефлексия

 

 

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Определяют проблемные места усвоения знаний.

Определяют свое эмоциональное состояние.

Домашнее задание

 

 

Стр.25 (выучить схемы), стр.26,28 (выучить правило в рамке). Упр.52, стр.26.

Б.у. упр.58, стр.29.

П.у. упр.57, стр.29.

В.у. упр.59, стр.29.

Записывают домашнее задание в дневники.

 

Входной(выходной) контроль по теме «Непроизносимые и сомнительные согласные») 5 класс

Карточка № 1 (б.у.)

1. Запишите слова, подбирая проверочные. Образец: узкий – узок

Голу(б,п)ка, вере(ж,ш)ка, сапо(г,к), селе(д,т)ка, но(ж,ш)ка, ука(з,с)ка.

2. Запишите слова, подбирая проверочные. Образец: окрестный – крест

Радос..ный, грус..ный, вкус..ный, чудес..ный, вес..ник, прекрас..ный.

Карточка №2 (п.у.)

  1. Запишите слова, подбирая проверочные. С тремя словами составьте словосочетания. Образец:

коробка – коробочка, картонная коробка;

Скрипка, тра(в,ф)ка, дру(к,г), ре(с,з)кий, бума(ш,ж)ка, ни(с,з)кий.

2. Запишите слова, подбирая проверочные. С тремя словами составьте словосочетания. Образец:

сладкий – сладенький, сладкий чай;

Интерес..ный, ненавис..ный, свис..нуть, сер..це, ус..ный, чес..ный.

Карточка №3 (в.у.)

1. Запиши предложения, исправляя ошибки. Подчеркни орфограммы.

Муравъи прячются в дама – к гразе. Ласточьки литают ниско – перед даждём. Вечиром сильно стрекочют кузнечики – к харошей пагоде. Паявление каморов позней осиню предвищяет мяхкую зиму.

2. Составь и запиши предложения из слов каждой строчки. Подчеркни орфограммы.

Ярос_ные, гонят, дуют, парус_ные, ветры, ло_ки.

Края, мес_ность, нашего, прелес_ная, очень.

Мы, встр_чали, жур_влей, прекрас_ном, с детстве, чу_ством, в, в_сной, радос_ным.

Входной(выходной) контроль по теме «Непроизносимые и сомнительные согласные») 5 класс

Карточка № 1 (б.у.)

1. Запишите слова, подбирая проверочные. Образец: узкий – узок

Голу(б,п)ка, вере(ж,ш)ка, сапо(г,к), селе(д,т)ка, но(ж,ш)ка, ука(з,с)ка.

2. Запишите слова, подбирая проверочные. Образец: окрестный – крест

Радос..ный, грус..ный, вкус..ный, чудес..ный, вес..ник, прекрас..ный.

Карточка №2 (п.у.)

  1. Запишите слова, подбирая проверочные. С тремя словами составьте словосочетания. Образец:

коробка – коробочка, картонная коробка;

Скрипка, тра(в,ф)ка, дру(к,г), ре(с,з)кий, бума(ш,ж)ка, ни(с,з)кий.

2. Запишите слова, подбирая проверочные. С тремя словами составьте словосочетания. Образец:

сладкий – сладенький, сладкий чай;

Интерес..ный, ненавис..ный, свис..нуть, сер..це, ус..ный, чес..ный.

Карточка №3 (в.у.)

1. Запиши предложения, исправляя ошибки. Подчеркни орфограммы.

Муравъи прячются в дама – к гразе. Ласточьки литают ниско – перед даждём. Вечиром сильно стрекочют кузнечики – к харошей пагоде. Паявление каморов позней осиню предвищяет мяхкую зиму.

2. Составь и запиши предложения из слов каждой строчки. Подчеркни орфограммы.

Ярос_ные, гонят, дуют, парус_ные, ветры, ло_ки.

Края, мес_ность, нашего, прелес_ная, очень.

Мы, встр_чали, жур_влей, прекрас_ном, с детстве, чу_ством, в, в_сной, радос_ным.

Входной(выходной) контроль по теме «Непроизносимые и сомнительные согласные») 5 класс

Карточка № 1 (б.у.)

1. Запишите слова, подбирая проверочные. Образец: узкий – узок

Голу(б,п)ка, вере(ж,ш)ка, сапо(г,к), селе(д,т)ка, но(ж,ш)ка, ука(з,с)ка.

2. Запишите слова, подбирая проверочные. Образец: окрестный – крест

Радос..ный, грус..ный, вкус..ный, чудес..ный, вес..ник, прекрас..ный.

Карточка №2 (п.у.)

  1. Запишите слова, подбирая проверочные. С тремя словами составьте словосочетания. Образец:

коробка – коробочка, картонная коробка;

Скрипка, тра(в,ф)ка, дру(к,г), ре(с,з)кий, бума(ш,ж)ка, ни(с,з)кий.

2. Запишите слова, подбирая проверочные. С тремя словами составьте словосочетания. Образец:

сладкий – сладенький, сладкий чай;

Интерес..ный, ненавис..ный, свис..нуть, сер..це, ус..ный, чес..ный.

Карточка №3 (в.у.)

1. Запиши предложения, исправляя ошибки. Подчеркни орфограммы.

Муравъи прячются в дама – к гразе. Ласточьки литают ниско – перед даждём. Вечиром сильно стрекочют кузнечики – к харошей пагоде. Паявление каморов позней осиню предвищяет мяхкую зиму.

2. Составь и запиши предложения из слов каждой строчки. Подчеркни орфограммы.

Ярос_ные, гонят, дуют, парус_ные, ветры, ло_ки.

Края, мес_ность, нашего, прелес_ная, очень.

Мы, встр_чали, жур_влей, прекрас_ном, с детстве, чу_ством, в, в_сной, радос_ным.

Категория: Методические разработки
Вход на сайт
Поиск

Copyright © 2025