Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 2025-06-30, 3:39 AM

Семченко Наталья Викторовна


учитель русского языка и литературы МБОУ г. Керчи Республики Крым "Школа-гимназия №1"
Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [2]
Современные технологии обучения [6]
Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход (С.П. Лавлинский). [2]
Воспитательная работа [5]
Методические разработки [14]
Внеклассная работа по литературе [3]

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические разработки

Технологическая карта модуля русского языка в 5 классе

Презентация "Глухие и звонкие согласные. Непроизносимые согласные"

 

Технологическая карта модуля русского языка в 5 классе

 

Тема: Глухие и звонкие согласные

Непроизносимые согласные

Цель: закрепить и упорядочить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография», выявить «белые пятна» на карте знаний учащихся по разделу, проверить степень освоенности материала в разделе «Фонетика»; отработать орфографическую и пунктуационную грамотность; закрепить произносительные нормы и орфоэпические знания, полученные в этом разделе – развитие речи учащихся; развивать память, внимание, логическое мышление, творчество обучающихся; прививать любовь к русскому языку.

  • сознают предмет изучения фонетики, графики, орфоэпии, соблюдают нормы произношения постановки ударения. Осознают смыслоразличительную функцию звука.

Метапредметные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Тип модуля: комбинированный.

Оборудование: учебник, дидактический материал, ПК (презентация).

 

Ход модуля

Этап модуля/урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветственное слово. Мотивация учения.

Слушают учителя, участвуют в диалоге.

Проверка домашнего задания

 

Упр.33 выучить схему, 19, 21 выучить правило, орфограф.практ. на стр.18.

Опрокинуться, родник, карандаш, пароход, гостиная, возвращаться с полпути, сидеть на подсолнухе, зверёк, запах.

Б.у. упр.36, стр.20.

П.у. упр.43, стр.23.

В.у. упр. 39, стр.23.

Ученики зачитывают мини-сочинение, отвечают на вопросы.

 

Определение темы, целеполагание

 

 

Задание 1.

Отгадайте загадки.

1.С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье.

2.С глухим траву она срезает,

Со звонким – и листочки объедает.

3.С глухим в начале –кругл, как мячик,

Со звонким – как огонь горячий.

Задание 2. Чем различаются данные слова? Сформулируйте тему модуля. На какие вопросы мы должны сегодня ответить?

Отгадывают загадки, записывают отгаданные слова:

1.колос-голос

2.коса-коза

3.шар-жар

Формулируют тему и цель урока. Записывают тему.

Заполняют таблицу. Выполняют задание 4. Организуют самопроверку работы.

Актуализация опорных знаний

 

Задание 3. Выпишите слова, в которых 1) все согласные звуки глухие, 2) все согласные звуки звонкие.

1)

2)

Шоссе цитата легко сказка

вокзал рама жжение лимон терем

Шоссе, завтрак, вокзал, рама, цитата, легко, жжение, лимон, терем, стой, сказка.

Работа с учебником

Упражнение 35, стр.19 (после объяснения правила на стр.19)

«Проверяемая согласная»

Сомнительный согласный в корне

Порой стоит не в чёткой форме.

В проверке способ безотказный –

После него поставить гласный.
Упражнение 38, стр.21.
Упражнение 42, стр.22.
1в. 4А
2в. 4Б

 

Определение темы, целеполагание

 

«Подумай и ответь»

Ровестник – ровесник
? Сверсник – сверстник
? Наперстник – наперсник
? Чуство – чувство

- Сформулируйте ещё одну тему модуля, поставьте цели.

Дети выполняют задания, работают устно.

 

Определяют тему модуля, формулируют цели.

 

Изучение и закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа с учебником

Упражнение 44, стр.24 (письменно)

«Непроизносимые согласные»

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

2. «Журавушка»

Журавушка подрос за лето. Стал он стройный и красивый. Пришла осень. Птицы улетали в жаркие страны. Журавушка улетал вместе со всеми. Вот журавли собрались в стаю. Пора лететь!

Работают письменно в тетрадях.

Выходной контроль

Работа с карточками

Карточка №1 («Проверяемая согласная»)

Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, подберите проверочные слова. Образец: робкий юноша (робок).

Про .. ьба о помощи, ветхая сторо .. ка, ме .. кий глаз, тяжёлый моло .. , сла .. кий

  • .. .

Карточка №2 («Проверяемая согласная»)

Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, подберите проверочные слова. Образец: робкий юноша (робок).

Мя .. кая обло .. ка, лё .. кая бума .. ка, шерстяные варе .. ки, вкус ..ные пиро…ки.

Карточка №3 («Непроизносимые согласные»)

Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, подберите проверочные слова. Образец: участвовать в олимпиаде (участие).

Шес .. надцать километров, глас .. ный звук, искус .. ный мастер, бескорыс .. ный

  • влас .. ный характер, опас .. ный переезд.

Карточка №4(«Непроизносимые согласные»)

Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, подберите проверочные слова. Образец: лестная речь (лесть)

Доблес .. ный воин, поз .. ним вечером, прекрас .. ная погода, чудес .. ное утро, чу .. ство ответственности, ус .. ный ответ.

Карточка №5 (Б.у.)

Запишите пословицы, выделите графически орфограмму «Проверяемая согласная в корне».

1) Сядем рядком да поговорим ладком. 2) Мёд есть - в улей лезть. 3) Каково семя, таков и плод. 4) Взяв коровку, возьми и верёвку. 5) Нет такого дружка, как родная матушка. 6) Терпенье и труд всё перетрут.

 

Рефлексия

 

 

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Определяют проблемные места усвоения знаний.

Определяют свое эмоциональное состояние.

Домашнее задание

 

 

Стр.18,21(повторить правило), стр.24 (выучить), выучить рифмованное правило в тетради для правил.

Б.у. упр.37, стр.21.

П.у. упр.35, стр.20.

В.у. упр.40(5 до 7 предложений), стр.22 (использовать слова на орфограммы «Проверяемая согласная», «Непроизносимая согласная»)

Записывают домашнее задание в дневники.

 

Категория: Методические разработки
Вход на сайт
Поиск

Copyright © 2025