Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 2025-06-30, 9:01 AM

Семченко Наталья Викторовна


учитель русского языка и литературы МБОУ г. Керчи Республики Крым "Школа-гимназия №1"
Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [2]
Современные технологии обучения [6]
Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход (С.П. Лавлинский). [2]
Воспитательная работа [5]
Методические разработки [14]
Внеклассная работа по литературе [3]

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитательная работа

Воспитательное мероприятие «Зов белых журавлей»

Воспитательное мероприятие «Зов белых журавлей»

(посвященное высадке Керченско-Феодосийского десанта)

 

Цель: содействовать расширению представления у детей об историческом прошлом родного города; помочь осознать величие подвига в годы Великой Отечественной войны; развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих; способствовать развитию связной речи учащихся, памяти; воспитывать чувства любви к Родине, ее защитникам, заботливое отношение к людям пожилого возраста.

 

Оборудование: техническое сопровождение (компьютер), иллюстрации памятников Керчи, рисунки, подготовленные учащимися, журавли, выполненные в технике «Оригами»

На доске: « Война- жесточе нету слова,

Война- печальней нету слова.

Война- святее нету слова

В тоске и славе этих лет.»

А. Твардовский

«Живых мы любим, помним павших.

И имена для нас свободу отстоявших »

 

Ход воспитательного мероприятия

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний.

(На классной доске фотографии обороны Керчи, портреты героев Советского Союза, защищавших Керчь).

Звучит мелодия «Священная война»

Учитель. Люди,

Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Через года, через века

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Заклинаю, - помните!

Помните воинов, которые защищали нашу Родину от фашистских оккупантов. Седовласых ветеранов, у которых до сих пор не зажили раны! Помните тех, кто уже никогда не вернется, кто погиб в боях за Украину, за наш родной город-герой Керчь.

Звучит песня «Журавли» на фоне музыки выступают чтецы.

Чтец1

Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем глядя в небеса?

 

2
Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня.
И в том строю есть промежуток малый -
Быть может это место для меня.

ІІІ.Восприятие нового материала.

1 вед. : 65 лет отделяют нас от тех героических, полных боли страниц истории нашей Керченской земли. Как тогда стояла осень, и птицы улетели на юг, подальше от грохота снарядов.

Чтец 2

Я тебе расскажу про Керчь,

Я тебе расскажу сейчас,

Как над городом бился смерч,

Закрывая полнеба враз,

Как подняв ледяной бурун,

Через тьму – хоть плечом толкай –

Шел десант на Камыш-Бурун,

Шел десант на Аджимушкай.

2 вед.: Мы свершаем с вами короткую экскурсию в те далекие, но памятные годы. 25 октября 1941 года фашисты прорвали фронт на Перекопском перешейке. Части Приморской армии доходят на юг, к Севастополю, а 51-я Отдельная Армия – на Керченский полуостров. Керчане уходят на фронт и создают партизанские отряды в катакомбах Аджимушкая и Старого Карантина.

Там такая была пора,

Что – навечно – к зоре лицом

Поднялась Митридат-гора,

Вся исхлестанная свинцом.

Било время по ней в упор,

Побелели края висков.

В этот город с тех самых пор

Входит слава без пропусков.

1 вед.: Три недели продолжались ожесточенные бои на Керченском полуострове. Оставлены Акмонайские позиции. Враг приближался к городу. 16 ноября Керчь была оставлена нашими войсками.

Учитель: Все меньше остается тех, кто защищал наш родной город. К сожалению, время безжалостно.

2вед.: Страшна и горька память о днях первой полуторамесячной оккупации.

Весь мир облетели слова «Багеровский ров». Тогда еще не знали о Майдонеке, Бухенвальде, Освенциме. Происшедшее потрясло 7 тысяч измученных керчан! Горе не сломило город.

1 вед.: Дважды советские войска высаживались на Эльтигенский берег. Первый раз, в декабре 1941 года, из-за сильного шторма удалось подойти к берегу лишь одному торпедному катеру. Высадившиеся 19 моряков, возглавляемые майором береговой службы И.К. Лопаты оказались в гуще врагов. Силы были неравны, только двоим бойцам с наступлением темноты удалось прорваться на Камышбурунский плацдарм.

1 чтец.

Бои за Крым начались в конце сентября 1941. Для продолжения осады Севастополя вермахт стянул к городу большую часть наличных сил, оставив для прикрытия района Керчи лишь одну пехотную дивизию. Советское командование решило использовать это

3

обстоятельство для нанесения ответного удара силами Закавказского фронта и Черноморского флота.

2 чтец.

7 декабря перед командованием Закавказского фронта была поставлена задача в двухнедельный срок подготовить и провести десантную операцию для овладения Керченским полуостровом. План операции состоял в том, чтобы одновременной высадкой 51-й и 44-й армий в район Керчи и в Феодосийский порт окружить и уничтожить керченскую группировку противника. В дальнейшем предполагалось развить наступление вглубь полуострова, деблокировать Севастополь и полностью освободить Крым.

3 чтец.

В конце декабря 1941 части Закавказского фронта при поддержке судов Черноморского флота и Азово-Черноморской флотилии произвели морской десант: 26 декабря в районе Керчи и 29 декабря — в районе Феодосии. Первоначальная численность десанта составила более 40 тыс. человек,
В районе Керчи высадка происходила намного сложнее: пехота высаживалась прямо в ледяное море и по грудь в воде шла к берегу. Переохлаждение вызвало большие потери. Через несколько дней после начала высадки ударил мороз и большая часть 51-й армии переправилась по льду замерзшего
Керченского пролива.

4 чтец.

В этот момент силы противника на Керченском полуострове были представлены одной немецкой дивизией. Силы десанта в Керчи многократно превосходили силы вермахта в данном районе, кроме того, высадка в Феодосии угрожала окружением, поэтому немецкие войска отступили, избежав таким образом окружения, но при этом оставили все тяжелое вооружение.

5 чтец.

При планировании операции были допущены существенные просчеты:

  • на плацдарме не имелось ни одного медицинского учреждения, ближайший госпиталь находился на Кубани. Раненые бойцы, получив первичную перевязку в полковой санроте, свозились с позиций в Керчь, оттуда оказией на пароходах самостоятельно добирались до Новороссийска.
  • в порт Феодосии не были своевременно доставлены средства противовоздушной обороны. В результате, до 4 января от действий авиации противника погибли 5 транспортов: «Красногвардеец», «Зырянин» и др; тяжелые повреждения получил крейсер «Красный Кавказ».

В ходе операции общие потери составили 40 тыс. человек, из них более 30 тыс. — безвозвратно: убитыми, замерзшими и пропавшими без вести, 35 танков, 133 орудия и миномета.

В конце 1941 года Керчь освобождают войска Керченско-Феодосийского десанта, но впереди был долгий путь к победе.

Светят вечные очи и звезды,

Плещут волны и крылья легенд

В этом имени

Светлом и грозном

ЭЛЬТИГЕН. /Валерий Левенко/

 

Учитель. Незабываемой страницей вписан в историю бессмертный подвиг и трагедия Эльтигенского десанта. Огненной землей на век нарекли землю Эльтигена.

6 чтец.

4

Зона мужества - слева и справа –

Мотобот, Обелиск,Медсанбат……..

Здесь навеки прописана Слава,

Здесь навеки прописан Десант.

С моря катится гул белопенный,

Тяжело на душе и светло –

На песках золотых Эльтигена

Столько душ золотых полегло,

Стала братской могилой высотка…..

Там, где знамя сквозь пламя вело –

Тишина,

Как суровая сводка

От Советского Информбюро……

Учитель. Второй десант на Эльтиген был высажен в ночь на 1 ноября 1943 года. С небольших судов бойцы прыгали в ледяную воду. Берега достигли только 2500 человек.

1 вед.: Летят журавли, своим печальным клекотом напоминая нам о тысячах погибших. ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ…

2 вед.: Но вспыхнула яркими победоносными огнями, грянула орудийными залпами весна 1944 года. 11 апреля наш город был освобожден от фашистских захватчиков. На одном из домов на улице 23-го Мая на весеннем ветру затрепетал алый стяг. Его сберег от гитлеровцев и вывесил 84-летний Кузьма Иванович Паньков, отец трех фронтовиков, а воины-освободители водрузили знамя на вершине Митридата. Там и ныне горит Вечный огонь и возвышается обелиск славы.

1 вед.: 14 сентября 1973 года Указом Президиума Верховного Совета СССР нашему родному городу было присвоено почетное звание «Город-герой».

2 вед.: Память о войне….. Она живет в стихах, памятниках, белых журавлях, которые каждой весной возвращаются…..

Звучит мелодия песни «Журавли»
Настанет день и журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле.
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.


Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей
.

Все участники подходят к классной доске. В руках – зажженная свеча. Огни распологают вокруг фотохроники. Возле фотохроники соответствующих рассказанным событиям, в течении всего мероприятия, дети крепят белых журавлей.

ІV. Подведение итогов.

Учитель. Все дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны. Но пока мы видим в небе белых журавлей, мы будем помнить о светлых душах погибших.

Все вместе: Вспомним всех поименно

Горем вспомним своим

Это нужно – не мертвым,

Это нужно – живым. /Р. Рождественский/

Минута молчания. (Учащиеся вешают журавлей)

Журавлик в технике «Оригами»

1. Согните листок по диагонали.
2. Сложите по вертикальной оси.
3. Расправьте верхний треугольник в квадрат.
4. Переверните.
5. Перекиньте треугольник направо.
6. Расправьте угол в квадрат.
7. Сложите верхний слой боковых уголков к середине.
8. Отогните их обратно.
9. Разверните верхний слой по линиям перегиба вверх.
10. Переверните фигуру.
11. Сделайте перегибы к середине.
12. Разверните верхний слой по линиям перегиба вверх.
13. Согните боковые углы верхнего слоя к середине.
14. Переверните.
15. Согните боковые углы верхнего слоя к середине.
16. Левый нижний угол согните внутрь вверх.
17. То же сделайте с правым углом.
18. Согните один из углов внутрь.
19. Расправьте "голову" и "хвост", раздвиньте "крылья" и надуйте фигурку.
20. Журавлик готов.

 

 

1 чтец

Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем глядя в небеса?

 

Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня.
И в том строю есть промежуток малый -
Быть может это место для меня.

 

2 чтец

Я тебе расскажу про Керчь,

Я тебе расскажу сейчас,

Как над городом бился смерч,

Закрывая полнеба враз,

Как подняв ледяной бурун,

Через тьму – хоть плечом толкай –

Шел десант на Камыш-Бурун,

Шел десант на Аджимушкай.

 

3 чтец

Там такая была пора,

Что – навечно – к зоре лицом

Поднялась Митридат-гора,

Вся исхлестанная свинцом.

Било время по ней в упор,

Побелели края висков.

В этот город с тех самых пор

Входит слава без пропусков.

 

1 чтец

Настанет день и журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле.
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.


Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей
.

 

 

 

4 чтец

Светят вечные очи и звезды,

Плещут волны и крылья легенд

В этом имени

Светлом и грозном

ЭЛЬТИГЕН.

Зона мужества - слева и справа –

Мотобот, Обелиск,Медсанбат……..

Здесь навеки прописана Слава,

Здесь навеки прописан Десант.

С моря катится гул белопенный,

Тяжело на душе и светло –

На песках золотых Эльтигена

Столько душ золотых полегло,

Стала братской могилой высотка…..

Там, где знамя сквозь пламя вело –

Тишина,

Как суровая сводка

От Советского Информбюро……

В летопись Великой Отечественной войны вошли подвиги защитников

 

 

 

Категория: Воспитательная работа
Вход на сайт
Поиск

Copyright © 2025