Классный час
Тема: «Волшебный цветок доброты».
Цель: раскрыть понятие «добро» и обсудить поступки, соответствующие этому понятию;
раскрывать творческие способности учащихся; усовершенствовать умение работать в группе, осуществлять проектную деятельность; развивать память, логическое мышление, речь, внимание , познавательную активность учащихся, умение рассуждать; воспитывать любов и уважение к ближнему.
Оборудование: техническое сопровождение (компьютер), цветок, лепестки, папки с результатами проектной работы.
Форма проведения: игра-тренинг с элементами проектной деятельности.
Ход класного часа
І. Организационный момент.
Проверка подготовки к классному часу.
ІІ. Мотивация деятельности.
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтой зовется не зря.
Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
В жизни хочется всем нам, пожалуй,
Как бы путь ни был крут и далек,
Отыскать на земле небывалый,
Самый-самый красивый цветок.
Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.
– Ребята, мне бы хотелось познакомить вас с этим самым сказочным, самым волшебным цветком, цветком доброты. Да, именно этот цветок ищут многие люди. Порой, находят не все. Но лишь те, кто забывает о справедливости, взаимопонимании, чувстве долга, любви к ближнему. Те, кто в вечном поиске не задумывается о том, что его и искать-то не надо, ведь каждый из нас может сам посадить и вырастить этот цветок.
– Вот семя фасоли. Что надо сделать, чтобы оно выросло и превратилось в растение?
21
Так и добрым человек может стать не сразу. Представьте себе, что это семя “доброты”. Мы его посадим. Вот оно уже в растение превратилось.
ІІІ. Игра «Волшебный лепесток».
Описание. Участники игры сидят в общем кругу. Учитель передает по кругу вазу с лепестками волшебного цветка доброты со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного лепестков».
После того как все участники взяли салфетки, учитель просит каждого рассказать о проявлении доброты в его жизни. Я добрый, ведь… .
– Доброта…! Добрый…! Безусловно эти понятия очень взаимосвязаны с понятием счастья, дружбы, любви и жизни, наконец. Ведь добрый человек – счастливый человек, верный друг, любит и любим окружающими. (Демонстрация цветка)
–Как вы думаете, что означает это слово? На этот вопрос нам и предстоит найти ответ.
Но прежде мне хотелось бы предоставить слово вашим одноклассникам. Это те ребята, которым тема доброты очень близка, им есть, что рассказать и что показать об этом качестве человека. Встречаем группу ребят, которые работали над проектом «Доброта».
ІІІ. Защита проектов.
1.Проект «Доброта»
2.Проект «Счастье»
3. Проект «Дружба»
ІV. Игра «Волшебный цветок доброты».
– Дети, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
– Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него
исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
– Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
V. Подведение итогов.
– Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки.
– Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами... Поделимся с гостями хорошим настроением и подарим добрые улыбки.
Проект Дружба
|