Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 2025-06-30, 1:06 AM

Семченко Наталья Викторовна


учитель русского языка и литературы МБОУ г. Керчи Республики Крым "Школа-гимназия №1"
Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [2]
Современные технологии обучения [6]
Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход (С.П. Лавлинский). [2]
Воспитательная работа [5]
Методические разработки [14]
Внеклассная работа по литературе [3]

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитательная работа

Сценарий классного часа по теме «Волшебный цветок доброты»

   Классный час                                                                                                        

    Тема: «Волшебный цветок доброты».

    Цель: раскрыть понятие «добро» и обсудить поступки, соответствующие этому понятию;

 раскрывать творческие способности учащихся; усовершенствовать умение работать в группе, осуществлять проектную деятельность; развивать память, логическое мышление, речь, внимание  , познавательную активность учащихся, умение рассуждать; воспитывать любов и уважение к ближнему.

   Оборудование: техническое сопровождение (компьютер), цветок, лепестки, папки с результатами проектной работы.

   Форма проведения: игра-тренинг с элементами проектной деятельности.

Ход класного часа

    І. Организационный момент.

   Проверка подготовки к классному часу.

   ІІ. Мотивация деятельности.

Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтой зовется не зря.

 

Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

 

В жизни хочется всем нам, пожалуй,
Как бы путь ни был крут и далек,
Отыскать на земле небывалый,
Самый-самый красивый цветок.

 

Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.

   – Ребята, мне бы хотелось познакомить вас с этим самым сказочным, самым волшебным цветком, цветком доброты. Да, именно этот цветок ищут многие люди. Порой, находят не все. Но лишь те, кто забывает о справедливости, взаимопонимании, чувстве долга, любви к ближнему. Те, кто в вечном поиске не задумывается о том, что его и искать-то не надо, ведь каждый из нас может сам посадить и вырастить этот цветок.

   – Вот семя фасоли. Что надо сделать, чтобы оно выросло и превратилось в растение?

21

Так и добрым человек может стать не сразу. Представьте себе, что это семя “доброты”. Мы его посадим. Вот оно уже в растение превратилось.

 ІІІ. Игра «Волшебный лепесток».

Описание. Участники игры сидят в общем кругу. Учитель передает по кругу вазу с лепестками волшебного цветка доброты со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного лепестков».

  После того как все участники взяли салфетки, учитель просит каждого рассказать о проявлении доброты в его жизни. Я добрый, ведь…  .

   – Доброта…! Добрый…! Безусловно эти понятия очень взаимосвязаны с понятием счастья, дружбы, любви и жизни, наконец. Ведь добрый человек – счастливый человек, верный друг, любит и любим окружающими. (Демонстрация цветка)

  –Как вы думаете, что означает это слово? На этот вопрос нам и предстоит найти ответ.

Но прежде мне хотелось бы предоставить слово вашим одноклассникам. Это те ребята, которым тема доброты очень близка, им есть, что рассказать и что показать об этом качестве человека. Встречаем группу ребят, которые работали над проектом «Доброта».

 

ІІІ. Защита проектов.

1.Проект «Доброта»

  • Формулировка темы

  • Мы выбрали эту тему, потому что…

  • Что такое доброта?

  • Доброта вокруг нас.

  • Результат работы – игра «Добро зло».

2.Проект «Счастье»

  • Формулировка темы

  • Мы выбрали эту тему, потому что…

  • Что такое счастье?

  • Счастье вокруг нас.

  • Результат работы – песня «Куда уходит детство

3. Проект «Дружба»

  • Формулировка темы

  • Мы выбрали эту тему, потому что…

  • Что такое дружба?

  • Дружба вокруг нас.

  • Результат работы – коллективная иллюстрация.

ІV. Игра «Волшебный цветок доброты».

 – Дети, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас ска­жу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

– Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего на­строения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него

исходит удиви­тельный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

 

 – Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радо­стью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

 

V. Подведение итогов.

 – Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки.

 – Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...  Поделимся с гостями хорошим настроением и подарим добрые улыбки.

 

Проект Дружба

Категория: Воспитательная работа
Вход на сайт
Поиск

Copyright © 2025